Главная Вопросы и ответыпрохождение службы

Вопросы, связанные с прохождением службы





Какие основные условия приема на службу в уголовно-исполнительную систему? Куда обратиться по вопросу трудоустройства в УИС?

Существуют ли ограничения в приеме на службу в УИС?

Возможно ли перемещение сотрудника уголовно-исполнительной системы для дальнейшего прохождения службы в другой территориальный орган ФСИН России?

Является ли препятствием для приема на службу в уголовно-исполнительную систему наличие у кандидата двойного гражданства?

Может ли сотрудник, в установленном порядке уведомленный о предстоящем увольнении из уголовно-исполнительной системы по сокращению штатов, быть уволен независимо от истечения срока нахождения в распоряжении учреждения или органа УИС?

Специальная оценка условий труда как основание для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам из числа гражданского персонала при работе во вредных и (или) опасных условиях труда.

О проекте федерального закона № 674436-6 «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (об увеличении предельного возраста пребывания на службе).

О порядке учета рабочего времени сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе при выполнении ими служебных обязанностей сверх установленного времени.

Жилищное обеспечение сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Каким категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы предусмотрено первоочередное предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

За какой категорией граждан сохраняется право на получение единовременной социальной выплаты после увольнения со службы.

Каким образом в настоящее время осуществляется расчет ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью причиненного сотруднику уголовно-исполнительной системы.

В каком размере (в полном объеме или пропорционально отработанному времени) оказывается материальная помощь сотрудникам уголовно-исполнительной системы приступившим к исполнению служебных обязанностей после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора (трех) лет.

В каком размере сотруднику будет выплачено выходное пособие в случае увольнения из уголовно-исполнительной системы.

Положена ли выплата сотруднику уголовно-исполнительной системы при заключении первого брака и в каком размере.

Подлежат ли возмещению расходы при проезде к месту учебы сотруднику уголовно-исполнительной системы.

Каким образом возмещаются расходы при переезде к новому месту жительства сотруднику уголовно-исполнительной системы уволенному со службы.

Каким образом осуществляется оплата труда гражданского персонала уголовно-исполнительной системы.

Каким образом устанавливается надбавка к должностным окладам за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы.

Каков порядок оплаты при временном выполнении обязанностей по другой должности сотрудникам уголовно-исполнительной системы.

Каков порядок оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы.

В каком размере выплачивается денежное довольствие сотруднику уголовно-исполнительной системы зачисленному в распоряжение учреждения или органа УИС?


Какие основные условия приема на службу в уголовно-исполнительную систему? Куда обратиться по вопросу трудоустройства в УИС?

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников учреждений и органов УИС распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

Статьей 8 Положения предусмотрено, что на службу в учреждения и органы УИС принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

По вопросу трудоустройства можно обратиться в кадровый аппарат того территориального органа УИС, в котором гражданин желает проходить службу (работать). Информация об адресах и контактных телефонах размещена на официальном сайте ФСИН России (www.fsin.su) в разделе главного меню «Территориальные органы».

Возврат к списку

Существуют ли ограничения в приеме на службу в УИС?

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

Статьей 9 Положения установлено, что гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в УИС, если он: вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным; имел или имеет судимость; не подлежит уголовному преследованию за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; не отвечает требованиям, предусмотренным статьей 8 Положения.

Возврат к списку


Возможно ли перемещение сотрудника уголовно-исполнительной системы для дальнейшего прохождения службы в другой территориальный орган ФСИН России?

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников учреждений и органов УИС распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

Согласно статье 18 Положения, перемещение сотрудника УИС на службу в другую местность по его инициативе допускается лишь по согласованию с начальниками соответствующих учреждений или органов УИС. Для решения указанного вопроса сотруднику необходимо самостоятельно обратиться в кадровый аппарат того территориального органа, где он хочет проходить службу.

Возврат к списку


Является ли препятствием для приема на службу в уголовно-исполнительную систему наличие у кандидата двойного гражданства?

В соответствии со статьей 62 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Служба в учреждениях и органах УИС посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы.

В соответствии со статьей 8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, действие которого распространено на сотрудников учреждений и органов УИС в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 №117-ФЗ, на службу в УИС принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

Таким образом, одним и обязательных условий при приеме на службу в УИС является наличие у кандидата гражданства Российской Федерации.

Вместе с тем, статьей 9.1. Положения установлены ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы. Так, на сотрудников УИС распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно пункту 6 части 1 статьи 18 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих. Из чего следует, что на сотрудников УИС распространяются иные ограничения.

Так, пункт 6 части 1 статьи 16 Федерального закона исключает возможность принятия на гражданскую службу лиц, имеющих гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регламентирующие порядок приема на службу в УИС не содержат обязанности кандидата представлять документы, выданные органами государственной власти иностранного государства, свидетельствующие об отсутствии гражданства этого государства. Вместе с тем, для приема на службу в УИС необходимо письменное подтверждение прекращения гражданства иностранного государства.

Прием на работу в учреждения и органы УИС производится с соблюдением требований трудового и миграционного законодательства Российской Федерации. Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, поэтому при приеме на работу иностранного гражданина соблюдаются общие правила приема на работу, установленные для граждан России.

Возврат к списку


Может ли сотрудник, в установленном порядке уведомленный о предстоящем увольнении из уголовно-исполнительной системы по сокращению штатов, быть уволен независимо от истечения срока нахождения в распоряжении учреждения или органа УИС?

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

На основании части 2 статьи 16.1 Положения сотрудник может находиться в распоряжении при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников (подразделения) - не более двух месяцев.

При этом в срок нахождения в распоряжении не засчитываются период освобождения от исполнения служебных обязанностей по болезни и период пребывания в очередном ежегодном и (или) дополнительном отпусках за текущий год.

Вместе с тем многие сотрудники ошибочно отождествляют срок нахождения в распоряжении со сроком предупреждения о предстоящем увольнении, установленным частью третьей статьи 60 Положения, в соответствии с которой сотрудники ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами «ж», «к», «л», «м», «н», «о», «п» статьи 58 Положения.

Указанный срок также составляет два месяца, однако действующим законодательством не предусмотрено его продление в связи с нахождением работника в этот период в отпуске либо в связи с его болезнью.

С учетом изложенного, по истечении срока уведомления об увольнении по сокращению штатов сотрудник может быть уволен независимо от истечения срока нахождения в распоряжении.

Возврат к списку


Специальная оценка условий труда как основание для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам из числа гражданского персонала при работе во вредных и (или) опасных условиях труда.

В деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы часто возникают вопросы, связанные с основанием для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам при работе во вредных и (или) опасных условиях труда.

С 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Соответственно, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, оформленные после 31.12.2013, использоваться не могут (пункт 2 Письма Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113). В силу части 12 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации в старой редакции аттестация проводилась в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н.

В соответствии со статьей 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По аналогии с результатами аттестации итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (статья 7 Закона № 426-ФЗ).

По общему правилу оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (часть 4 статьи 8 и 17 Закона № 426-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 27 Закона № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу Закона (01.01.2014) в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона (например, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест).

Следует отметить, что мероприятия по выявлению потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов производятся на основании приказа Минтруда России от 24.01.2014 № ЗЗн «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», в котором установлены требования к реализуемым в рамках специальной оценки условий труда процедурам: к идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, их исследованию и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов (пункт I Методики).

Статьей 14 Закона установлены классификации условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно). В свою очередь, вредные условия могут быть четырех степеней (подклассов). Следует отметить, что в названной статье разъясняется, какие именно условия труда относятся к каждому классу (подклассу).

Согласно части 2 статьи 8 Закона специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, которая соответствует требованиям, приведенным в ст. 19 данного Закона. Часть 2 статьи 4 Закона устанавливает обязанности работодателя, в частности по обеспечению проведения такой оценки и предоставлению специализированной организации необходимых сведений, документов и информации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 Закона работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. В свою очередь часть 2 статьи 5 Закона предусматривает обязанность работника ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

Пунктом 3 части 1 статьи 5 и статьи 26 Закона предусмотрено, что в случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта Российской Федерации для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда или в Государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации по месту нахождения работодателя, а также вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

Резюмируя вышеизложенное, отмечаем, что проведением специальной оценки условий труда занимаются не входящие в уголовно-исполнительную систему организации, прошедшие аккредитацию, обладающие экспертными познаниями, специальным оборудованиям и удовлетворяющие иным требованиям, установленным статьей 19 Закона, пересмотр результатов экспертной оценки которых не отнесен к компетенции УИС.

Возврат к списку


О проекте федерального закона № 674436-6 «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (об увеличении предельного возраста пребывания на службе).

В целях закрепления в уголовно-исполнительной системе квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом, навыками и знаниями, а также в целях формирования единых правовых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей видов государственной службы Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции подготовлен и внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Указанным законопроектом предусматривается увеличение установленных предельных возрастов пребывания на службе сотрудников, проходящих службу в соответствующих специальных званиях на пять лет.

В этой связи, в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» предусматривается внесение соответствующих изменений, которые определяют новые пределы возраста пребывания на службе сотрудников, имеющих звания:

рядового, младшего, среднего начальствующего состава, а также старшего начальствующего состава до подполковников полиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно - 50 лет;

полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции - 55 лет;

генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы, генерал- майора юстиции - 60 лет;

генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции - 65 лет.

В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства законопроектом предусматривается предоставить сотрудникам право выбора срока их предельного пребывания на службе.

Так сотрудникам, заключившим контракт о службе на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются проходящими службу на условиях, установленных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», если они до дня вступления в силу настоящего Федерального закона не изъявят в письменном виде желание об отказе от изменения им предельного возраста пребывания на службе.

Сотрудникам, заключившим контракт на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе решение о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста по которым принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отказавшиеся от изменения им предельного возраста пребывания на службе, могут состоять на службе до достижения предельного возраста, установленного статьей 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

30.06.2015 проект федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» рассмотрен Государственной Думой Российской Федерации и принят в первом чтении.

Возврат к списку


О порядке учета рабочего времени сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе при выполнении ими служебных обязанностей сверх установленного времени.

Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, добровольно выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодатель определяет рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

В соответствии с частью первой статьи 44 Положения о службе в органах внутренних дел на сотрудников распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени.

При этом нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Сотрудникам, работающим по сменному графику, в обязательном порядке в течение смены предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. При работе в ночное время, при продолжительности смены 12 и более часов, сотрудникам может быть предоставлен дополнительный перерыв продолжительностью от одного до четырех часов в специально оборудованном помещении или месте. Указанный перерыв в рабочее время не включается. На участках службы (работы), где по ее условиям предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, сотрудникам обеспечивается возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.

В необходимых случаях сотрудники могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде (может быть предоставлена денежная компенсация или дополнительные дни (часы) отдыха).

Сотрудникам, выполняющим служебные обязанности на основании графика сменности, устанавливается суммированный учет рабочего времени (год, полугодие, квартал). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Порядок ведения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего распорядка. Сведения об использовании рабочего времени отражаются в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.

Размеры и порядок выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, а также сверх установленной законом продолжительности рабочего времени установлены Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом ФСИН России от 27.05.2013 №269.

Возврат к списку


Жилищное обеспечение сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Жилищное обеспечение сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах УИС, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12. 2012 г. № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю органов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ФСИН России обеспечивает жилыми помещениями сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы, признанных до 01.03.2005 в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту службы. В силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.03.2005 принятие граждан на учет и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства.

Возврат к списку


Каким категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы предусмотрено первоочередное предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.

Согласно пункту 23 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части первоочередного предоставления единовременных социальных выплат сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, имеющим 3 и более детей» пункт 23 Правил был дополнен.

Таким образом, сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников.

Возврат к списку


За какой категорией граждан сохраняется право на получение единовременной социальной выплаты после увольнения со службы.

Согласно пункту 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.

Возврат к списку


Каким образом в настоящее время осуществляется расчет ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью причиненного сотруднику уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с приказом ФСИН России от 05.08.2013 № 439 «Об утверждении Правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей» (далее – Правила) утвержден порядок выплаты с 01.01.2013 ежемесячной денежной компенсации в размере утраченного денежного довольствия за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы и повлекших стойкую утрату трудоспособности.

В соответствии с пунктом 23 Правил, состав утраченного денежного довольствия сотрудников, уволенных со службы в период с 18.04.1991 по 31.12.2012 включительно, выплата ежемесячной денежной компенсации которым назначена и выплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных ранее действующим законодательством Российской Федерации, определяется исходя из размера оклада денежного содержания ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников с 01.01.2012, с коэффициентом 1,55.   

Для расчета ежемесячной денежной компенсации в данном случае необходимо применять формулу (((должностной оклад + оклад по специальному званию + надбавка за выслугу лет) * 1,55) * процент утраты трудоспособности) – размер назначенной пенсии по инвалидности.

В соответствии с пунктом 22 Правил, размер утраченного денежного довольствия сотрудников, уволенных со службы после 01.01.2013, определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для расчета ежемесячной денежной компенсации сотрудникам, уволенным после 01.01.2013 необходимо применять формулу ((денежное довольствие * процент утраты трудоспособности) - размер назначенной пенсии по инвалидности.

Возврат к списку


В каком размере (в полном объеме или пропорционально отработанному времени) оказывается материальная помощь сотрудникам уголовно-исполнительной системы приступившим к исполнению служебных обязанностей после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора (трех) лет.

В соответствии приложением № 3 к приказу ФСИН России от 27.05.2013 № 269 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы» сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год. При этом, Порядком определены случаи, когда материальная помощь оказывается пропорционально отработанному в УИС времени:

сотрудникам, вновь принятым на службу в УИС (пункт 4 приложения № 3 Порядка);

сотрудникам (в том числе зачисленным в распоряжение), уволенным со службы в учреждениях и органах УИС (пункт 4 приложения № 3 Порядка).

Кроме того, пунктом 7 приложения № 3 Порядка определено, что сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора (трех) лет, материальная помощь не оказывается за полные годы нахождения в отпуске.

На основании изложенного, материальная помощь сотрудникам уголовно-исполнительной системы приступившим к исполнению служебных обязанностей после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора (трех) лет оказывается в полном объеме.

Возврат к списку


В каком размере сотруднику будет выплачено выходное пособие в случае увольнения из уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с п.7 статьи 3 Закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых, составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

Возврат к списку


Положена ли выплата сотруднику уголовно-исполнительной системы при заключении первого брака и в каком размере.

В соответствии с п.3 статьи 37 Закона от 21 июля 1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудники учреждений, исполняющих наказания, имеют право на получение за счет средств федерального органа уголовно-исполнительной системы единовременной выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством в размере до трех окладов денежного содержания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Данный порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. №796 «О размере и порядке осуществления единовременной выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания».

Виды учреждений, исполняющих наказания, определяются статьей 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Возврат к списку


Подлежат ли возмещению расходы при проезде к месту учебы сотруднику уголовно-исполнительной системы.

Согласно статьи 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.

Возврат к списку


Каким образом возмещаются расходы при переезде к новому месту жительства сотруднику уголовно-исполнительной системы уволенному со службы.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Правил возмещения расходов на проезд провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 г. № 63, возмещение расходов производится сотрудникам, проходившим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации и переезжающим на избранное место жительства в связи с увольнением со службы в органах (учреждениях) и членам их семей.

Согласно пункту 2 названных Правил возмещение указанных расходов осуществляется по последнему месту службы сотрудника.

Возврат к списку


Каким образом осуществляется оплата труда гражданского персонала уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений
и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная
и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» с 01.12.2008 для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы введена новая система оплаты труда.

ФСИН России издан приказ от 24.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» (далее – Приказ).

Данным Приказом определены размеры окладов, порядок, условия
и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу.

Выплаты производятся в пределах ежегодно утверждаемых в установленном порядке объемов средств на оплату труда.

Возврат к списку


Каким образом устанавливается надбавка к должностным окладам за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с пунктом 4 приложения № 4 к приказу ФСИН России от 24.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» гражданскому персоналу может быть установлена надбавка к должностным окладам за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы.

Надбавка устанавливается приказом руководителя учреждения с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год).

Основными условиями для установления надбавки являются:

добросовестное исполнение работником своих должностных (трудовых) обязанностей;

выполнение работником непредвиденных, срочных, особо важных и ответственных работ;

компетентность работника в принятии соответствующих решений.

Руководитель вправе принимать решения в отношении подчиненных работников об изменении размера надбавки до истечения периода, на который она установлена.

Надбавка устанавливается в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала.

Надбавка является выплатой стимулирующего характера и не носит обязательный характер.

Возврат к списку


Каков порядок оплаты при временном выполнении обязанностей по другой должности сотрудникам уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с пунктами 52-54 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269 сотруднику, временно выполняющему обязанности по другой должности, денежное довольствие выплачивается исходя из оклада по временно замещаемой должности, но не менее оклада по основной должности с учетом дополнительных выплат, установленных ему по основной должности.

Сотруднику, находящемуся в распоряжении и временно выполняющему обязанности по другой должности, денежное довольствие выплачивается исходя из оклада по временно замещаемой должности, но не менее оклада по последней замещаемой должности с учетом дополнительных выплат, сохраненных ему при зачислении в распоряжение, или установленных ему выплат с учетом фактического объема выполняемых им служебных обязанностей.

Сотруднику, временно выполняющему обязанности по другой должности в другом учреждении (органе) УИС, денежное довольствие выплачивается в учреждении (органе) УИС, в котором сотрудник временно замещает должность.

Возложение временного выполнения обязанностей оформляется соответствующим приказом.

На период нахождения сотрудников, назначенных временно выполнять обязанности по должности, в отпуске, служебной командировке, не связанной с выполнением обязанностей по данной должности, на обучении, на период освобождения от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, денежное довольствие выплачивается по замещаемой должности.

Возврат к списку


Каков порядок оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы.

Согласно Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269 (далее – Порядок), сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы оказывается материальная помощь
в размере не менее одного оклада денежного содержания в год.

Материальная помощь оказывается в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, ежегодно
при уходе сотрудника (в том числе зачисленного в распоряжение) в основной отпуск.

На основании рапорта сотрудника материальная помощь может оказываться в иные сроки в отношении:

1) сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) - по решению начальника (руководителя) учреждения УИС;

2) сотрудников территориальных органов ФСИН России, начальников учреждений УИС, подведомственных территориальному органу ФСИН России, - по решению начальника (руководителя) территориального органа ФСИН России;

3) сотрудников ФСИН России (до заместителей начальников структурных подразделений ФСИН России), начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и начальников территориальных органов ФСИН России - по решению директора ФСИН России либо лица, которому директором ФСИН России делегировано право принятия решений по финансово-экономической деятельности;

4) первого заместителя, заместителей директора ФСИН России, начальников структурных подразделений ФСИН России - по решению директора ФСИН России.

Сотрудникам, вновь принятым на службу в УИС, материальная помощь оказывается пропорционально отработанному в УИС времени.

Материальная помощь исчисляется путем деления одного оклада денежного содержания, установленного на день выплаты материальной помощи, на количество календарных дней в году и умножения на количество календарных дней в году приема на службу с даты присвоения специального звания по 31 декабря включительно.

Сотрудникам (в том числе зачисленным в распоряжение), уволенным
со службы в учреждениях и органах УИС, материальная помощь оказывается пропорционально отработанному в УИС времени на основании приказа соответствующего руководителя учреждения или органа УИС, если она
не была выплачена ранее.

Материальная помощь исчисляется путем деления одного оклада денежного содержания, установленного на день увольнения, на количество календарных дней в году и умножения на количество фактически отработанных календарных дней в году увольнения.

Возврат к списку


В каком размере выплачивается денежное довольствие сотруднику уголовно-исполнительной системы зачисленному в распоряжение учреждения или органа УИС?

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников учреждений и органов УИС распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

Статьей 16.1 Положения установлено, что на период нахождения в распоряжении учреждений и органов УИС сотруднику сохраняется денежное довольствие в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет.

По решению начальника соответствующего учреждения или органа УИС сотруднику могут также выплачиваться премия за образцовое исполнение служебных обязанностей, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, материальная помощь, ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы и могут производиться другие выплаты с учетом фактически исполняемых служебных обязанностей.

Возврат к списку



ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо
Розыск осужденных

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  

Территориальные органы

Территориальные органы ФСИН России
Направить сообщение во ФСИН России через Госуслуги
Решаем вместе