Целью КМУ является оценка приобретенных курсантами навыков практического исполнения функциональных обязанностей по организации режима и надзора при решении оперативно-служебных задач в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности учреждений и органов УИС.
При проведении КМУ решены следующие задачи: апробация профессиональных умений и навыков курсантов в конкретной обстановке, отработка и эффективное принятие решений по выполнению режимных мероприятий в исправительных учреждениях; проверка наличия у курсантов организаторских способностей, инициативы и самостоятельности в процессе несения службы по надзору за осужденными; проверка наличия у курсантов навыков и умений составления документов и ведения делопроизводства по линии деятельности подразделений режима и надзора; проверка умений и навыков курсантов в принятии решений при чрезвычайных обстоятельствах.
Учения проводились на базе практических площадок учреждений ГУФСИН России по Самарской области (ФКУ СИЗО-1, ФКУ ИК-5, 6, 15, 16, КП- 27) в течении четырех дней: в первый день отрабатывались теоретические знания курсантами законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию режима и обеспечение надзора за осужденными;
Во второй и третий день учений, курсанты были распределены в исправительные учреждения ГУФСИН России по Самарской области, где в составе дежурных смен в качестве дублеров несли службу на должностях младшего и среднего начальствующего состава отделов безопасности, учебная цель данного этапа – отработка слаженных тактико-специальных действий курсантов, в том числе по пресечению массовых беспорядков в исправительном учреждении;
В заключительной стадии, на четвертый день, экспертной группой был проведен анализ отчетных материалов курсантов, а так же подведены итоги по результатам КМУ, объявлены индивидуальные оценки курсантам, которые определялись по среднеарифметическим показателям от оценок за каждый день проведенных занятий. В целом комплексное межкафедральное учение является действенной мерой, дающей возможность объективно оценить уровень практической и теоретической подготовки курсантов.