Главная Общественный совет при ФСИН РоссииНормативные документы

Нормативные документы

УКАЗ Президента РФ от 04.08.2006 № 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам"
DOC-файл: 24.5 Кб  (1 стр.)

Приказ ФСИН России от 01.10.2013 № 542 "О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава"
DOC-файл: 58.5 Кб  (6 стр.)

Приказ ФСИН России № 1062 от 15.12.2016 "О внесении изменений в приказ ФСИН России от 01.10.2013 № 542 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава"
PDF-файл: 299.96 Кб  (6 стр.)

Приказ ФСИН России от 18.08.2017 № 820 "О внесении изменений в состав Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 01.10.2013 № 542 "О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний  по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава"

PDF-файл: 1,56 Мб (3 стр.)

Приказ ФСИН России от 24.01.2018 № 72 "О внесении изменений в приказ ФСИН России от 01.10.2013 № 542 "О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава"

PDF-файл: 776 Кб (2 стр.)

Распоряжение ФСИН России от 26.12.2018  № 368-р "Об организации работы по рассмотрению запросов членов Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы, направленных в ФСИН России по решению Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы"

PDF-файл: 1,80 Мб (2 стр.)



Положение об Общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний
(утверждено приказом ФСИН России от 22.11.2021 № 1067)

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования, состава и деятельности Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний (далее — Общественный совет), порядок взаимодействия ФСИН России с Общественной палатой Российской Федерации (далее — Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительную деятельность, а также в производство по делам об административных правонарушениях.

Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также настоящего Положения.

Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет ФСИН России.

Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения, по согласованию с Общественной палатой, утверждаются приказами ФСИН России.

II. Компетенция Общественного совета

Основной целью Общественного совета является оказание содействия в осуществлении общественного контроля за деятельностью ФСИН России в решении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой, защите прав и законных интересов работников и ветеранов уголовно-исполнительной системы, а также осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся под стражей, включая обсуждение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов и ежегодных планов деятельности, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Основными задачами Общественного совета являются:

совершенствование взаимодействия (ФСИН России с гражданским обществом, общественными объединениями по вопросам деятельности ФСИН России; выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью ФСИН России; обсуждение и подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов в случаях, когда предусмотрено их предварительное обсуждение общественными советами при федеральных органах исполнительной власти.

Общественный совет вправе:

принимать участие в рассмотрении ежегодных планов деятельности ФСИН России, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета об их исполнении; принимать участие в проведении слушаний по приоритетным направлениям деятельности ФСИН России; осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по освещению итоговых решений, принятых по вопросам, обсуждаемым на совещаниях Общественного совета; принимать участие в организации во ФСИН России антимонопольного комплаенса и его функционировании; принимать участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов ФСИН России в случаях, когда предусмотрено их предварительное обсуждение Общественным советом.

Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

  • приглашать на заседания Общественного совета представителей ФСИН России, общественных объединений и организаций;

  • создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с ФСИН России представители общественных объединений и организаций;

  • организовывать и проводить общественные экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых (ФСИН России в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ).

III. Порядок формирования Общественного совета

Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 3203), Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» и настоящим Положением.

Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.

Состав Общественного совета формируется ФСИН России совместно с Общественной палатой. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители общественных организаций и иные лица.

Общественные объединения, некоммерческие негосударственные организации и иные организации, обладающие правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, должны соответствовать следующим требованиям:

  • быть зарегистрированными и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;

  • иметь период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент образования Общественного совета;

  • не находиться в процессе ликвидации;

  • не значиться в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

  • иметь опыт общественного или профессионального взаимодействия в сфере полномочий ФСИН России.

Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:

  • достигший возраста 21 года;

  • имеющий опыт работы от года по направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

  • не имеющий конфликта интересов.

Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета лица, которые в соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

ФСИН России по результатам проведения консультаций с независимыми от органов государственной власти Российской Федерации экспертными сообществами, общественными организациями и объединениями, а также иными организациями определяет кандидатуры граждан Российской Федерации и предлагает им войти в состав Общественного совета.

Граждане Российской Федерации, которые получили приглашения и согласны войти в состав Общественного совета, направляют в ФСИН России следующие документы:

  • заявление кандидата в члены Общественного совета на имя директора ФСИН России о согласии войти в состав Общественного совета и на обработку персональных данных;

  • анкету кандидата в члены Общественного совета по форме, утвержденной Общественной палатой;

информационное письмо от организации (общественной организации/объединения), выдвигающей кандидата в Общественный совет, содержащее:

  • полное наименование юридического лица;

  • ИНН, ОГРН юридического лица;

  • выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;

  • описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов.

Количественный состав Общественного совета устанавливается ФСИН России и может составлять от 24 до 36 человек.

Персональный состав Общественного совета утверждается приказом ФСИН России по согласованию с Общественной палатой.

Общественный совет считается сформированным со дня подписания приказа ФСИН России с указанием состава Общественного совета.

Заместитель директора ФСИН России, курирующий вопросы деятельности Общественного совета, является ответственным секретарем Общественного совета. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, указанному в пункте 24 настоящего Положения, а также в случае систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета.

Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случае:

  • письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;

  • избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

  • назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

  • неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

  • вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

  • грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета;

  • признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; получения двойного гражданства;

  • возникновения члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

  • смерти члена Общественного совета;

  • признания деятельности Общественного совета неэффективной.

Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета приказом ФСИН России в состав Общественного совета вносятся соответствующие изменения. Копия приказа ФСИН России направляется в Общественную палату в течение 7 дней с момента его издания.

Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.

Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы.

В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по решению ФСИН России в соответствии с настоящим Положением,

Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года и исчисляется с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

Полномочия Общественного совета по истечении срока его деятельности по согласованию с Общественной палатой могут быть продлены приказом ФСИН России.

Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, перечисленных в пункте 24 настоящего Положения, то по согласованию с Общественной палатой утверждается новая кандидатура, отбор которой осуществляется в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящего Положения, и приказом ФСИН России в состав Общественного совета вносятся соответствующие изменения.

Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

Кандидаты на должность председателя и заместителя председателя Общественного совета должны иметь опыт работы не менее 5 лет по направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Председатель и заместители председателя Общественного совета избираются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих) на первом заседании Общественного совета нового состава.

В случае прекращения полномочий председателя и заместителей председателя Общественного совета по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Положения, их избрание осуществляется простым большинством голосов (от числа присутствующих).

IV. Порядок деятельности Общественного совета

Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным директором ФСИН России и утвержденным председателем Общественного совета.

Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

Решения Общественного совета принимаются на заседаниях и отражаются в протоколах, копии которых представляются (рассылаются в электронном виде) ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на его заседаниях, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета подлежат публикации на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

Информационные и иные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Общественного совета, за 15 рабочих дней до дня его заседания представляются ответственному секретарю Общественного совета заинтересованными членами Общественного совета.

Ответственный секретарь Общественного совета за 3 рабочих дня до дня заседания Общественного совета обеспечивает направление информационно-справочных и иных материалов членам Общественного совета и представителям ФСИН России, участвующим в его заседании.

Председатель Общественного совета:

  • организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

  • подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

  • формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, а также повестку заседания;

  • контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

  • вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

  • контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

  • вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности Общественного совета, которая размещается на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

  • взаимодействует с ФСИН России по вопросам реализации решений Общественного совета;

  • принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

Заместитель председателя Общественного совета:

  • по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;

  • участвует в подготовке планов работы Общественного совета;

  • обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;

  • уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

  • ведет, оформляет, согласовывает с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы.

Члены Общественного совета имеют право:

  • вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

  • возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

  • участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

  • представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 рабочих дней с даты направления им материалов;

  • оказывать ФСИН России содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

  • свободно выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.

Члены Общественного совета:

  • обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

  • обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Ответственный секретарь Общественного совета:

  • готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

  • согласовывает с директором ФСИН России проведение заседаний Общественного совета;

  • хранит документацию Общественного совета и готовит документы для архивного хранения и уничтожения;

  • в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

  • готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета для размещения на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики членов Общественного совета, который разрабатывается Общественным советом и утверждается председателем Общественного совета.

Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе не позднее февраля года, следующего за отчетным.

Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов,

По итогам оценки эффективности деятельности Общественной палатой может быть поставлен вопрос перед директором ФСИН России о прекращении полномочий отдельных членов Общественного совета.

V. Конфликт интересов

Под конфликтом интересов в целях настоящего Положения понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, в целях настоящего Положения понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в пятидневный срок проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета — Общественную палату,

Председатель Общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета в целях недопущения участия членов Общественного совета в коррупционной деятельности и принятия мер по минимизации коррупциогенных рисков в деятельности Общественного совета.

Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о факте участия члена Общественного совета в коррупционной деятельности, принимают меры по предотвращению или прекращению участия лица в работе Общественного совета.

Дата последнего обновления: 23.12.2021 09:19
Розыск осужденных



архив новостей

« Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
2022 2021 2020  

Территориальные органы

Территориальные органы ФСИН России
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо
Телефон приемной (495)983-85-58